воскресенье, 25 сентября 2011
.
.
про таланты и трагедииЧетко сформулированного поста у меня нет. Есть желание обсудить эту тему, которая возникла у нас с Цай в процессе обсуждения предыдущего фанфика.
Если коротко, то меня давно уже вымораживает устоявшийся стереотип, представляющий талантливого человека как страдальца и мученика. Я с этим не согласна и считаю неправильным, когда авторы описывающие жизнь талантливого человека начинают старательно сгущать краски.
.
.
@темы:
фикрайтерское
1. я посмотрела недавно "Убить Боно" - по реальной биографии Нила МакКормика, который учился вместе с Боно, когда тот только собирал U2, а потом 10 лет пытался его превзойти. и у него никак ничего не выходило. и он сам всё время портил себе карьеру... и у него было много трагичных событий, которые он воспринимал совсем не как трагедии. и в итоге он бросил музыку и стал журналистом. и до сих пор очень успешен в этом деле.
и после этого фильма, я подумала, что у большей части талантливых людей вовсе нет никакой трагедии. они просто сочиняют красивую музыку, снимают хорошие фильмы, пишут замечательные книги... делают то, что нравится им и делает мир для других людей лучше. и откуда же тут взяться трагедии?
2. недавно умерла Эми Уайнхауз. и хотя не очень-то хорошо говорить то, что я сейчас скажу. но после её смерти все начали писать печальные посты, как она страдала и как тяжело ей было жить. а вот у меня вообще к ней нет никакого сострадания. потому что она наркоманка и сама свой выбор сделала. часто, люди придумывают трагедии из ничего - может, чтобы убедить себя в том, что у знаменитых и талантливых, нет чего-то самого важного, нет счастья, а деньги и слава это совсем фигня и никакого удовлетворения не приносят.
Когда у правильного героя обязательно должна быть трагедия в жизни, и еще разбитое сердце.
И он должен очень, очень, очень страдать!
Тогда его можно долго и со вкусом жалеть *___*
И тут дело вовсе не в таланте человека, а в том, что кумир автоматически получает статус "героя" и наделяется соответствующими атрибутами. Создающими ореол романтичности и в то же время - некоей... ммм... незавершенности, оставляющей в его жизни место для собственно героини. Типа он страдает - я его утешу, он болеет - я его вылечу, разгоню тучи руками и принесу сладких апельсинов, чо! Потому что если он будет звезда, и у него все будет прекрасно во всех аспектах, то к нему и на хромой кобыле не подъедешь, даже в мечтах, а как же без мечт?
При этом конечно подъезжать можно и не в виде лично себя (мерисью - моветон), а в виде например его лучшего друга/врага/кто там еще под руку подвернется.
И в общем чем гуще краски и сильнее трагедия, тем герой роднее, и жальче его, и вообще (это к примеру того самого фика).
А простых парней и на улице хватает, с их простыми мыслями и типа обычными драмами. Бытовыми, ага.
Как-то так.
Половиной вышеперечисленной фигни сама грешна +_+
"у большей части талантливых людей вовсе нет никакой трагедии"
Или есть, но совсем не такая, как мы себе представляем. Это на наш обывательский взгляд самая большая трагедия в отсутствии или не слишком счастливой личной жизни, а для кого-то это вообще может не быть приоритетной жизненной целью. есть - хорошо, нет - ну что же, у меня есть дела поважнее.
мужчины просто тщательней это скрывают!
Когда у правильного героя обязательно должна быть трагедия в жизни, и еще разбитое сердце. И он должен очень, очень, очень страдать! Тогда его можно долго и со вкусом жалеть *___*
согласна в отношении вымышленных персонажей (сама так всегда делаю хдд). но вот к реальным людям не хочется это применять. или применять нужно осторожно. есть вещи, которые вообще лучше не затрагивать. как та же смерть хидэ. он же действительно не мальчиком 15-летним был в 98ом. да и вообще, я лично не верю в то, что из-за несчастной любви можно страдать. а уж тем более причинять самому себе боль и прочее.
К тому же обычные понятные драмы не так интересны, не тот накал страстей, хочется чего-то яркого, мощного, подобного по силе самой "звездности" кумира.
я уже выздоровела и вернулась из отпуска, так что думаю ничто не помешает нам продолжить разговор.
я лично не верю в то, что из-за несчастной любви можно страдать. а уж тем более причинять самому себе боль и прочее.
ты знаешь, возможно. это не теоретическое размышление - чисто экспериментальный вывод.
разумеется, все зависит от того, как к несчастной любви относится. и что самое интересное, мне кажется, что для творчества не имеет значения ни "нечсастность" любви, ни отношение к ней творца. то есть, помимо того, что в несчастной любви можно найти источник вдохновения, этот источник вдохновения для творчества можно черпать как из отношения к ней как к вершине человеческих страданий самых сильных за всю историю планеты, так и как к чему-то нормальному и естественному, чему-то вроде: "да, меня не любят, но я не страдаю, потому что живу своей любовью".
при любом из таких подходов может получится нечто потрясающее. (я слишком цинична, да? Т_Т)
так же и счастливая любовь может расхолаживать и отнимать стимулы к творчеству, ну и наоборот сильнейшим образом стимулировать. все зависит от характера человека. а люди, при всей своей похожести - очень разные. я даже думаю, что есть люди у которых процесс созидания вообще никак не связан с испытываемыми чувствами, просто протекает в абсолютно разных плоскостях.
Я не уверена, что многие могут похвастать, что воспринимают реальных знаменитостей не как вымышленных персонажей... в том и проблема.
тут возникает очень странный парадокс. по крайней мере для меня. и наверное для тех, кто воспринимает РПС как нечто аморальное и оскорбляющее тех людей, про которых пишут.
то есть, считать что твой герой именно такой как ты про него написал - граничит с тем, что ты начнешь верить что и отношения в его жизни должны быть такие как ты описал. это может вылиться в те самые истерики по поводу женитьбы и рождения детей у объектов фанфикшена, которые так потрясают многие фэндомы. как раз недавно попадалась ссылка, где упоминались страдания фанатов СПН по этому поводу.
и вот это самое сложное - найти ту тонкую грань, чтобы изображая человека по максимуму реалистично, все-таки отдавать себе отчет, что в реальности он не будет соответствовать созданному тобой образу. потому что с одной стороны - необходимо верить в то, что ты пишешь иначе ничего не выйдет. но нельзя забывать чувство реальности иначе для самого автора это грозит обернуться впадением в маразм.
К тому же обычные понятные драмы не так интересны, не тот накал страстей, хочется чего-то яркого, мощного, подобного по силе самой "звездности" кумира.
ну не знаю, не знаю... мне кажется, что это вопрос мастерства и только. можно и обычные, понятные драмы передать так, что будет сердце заходиться. по крайней мере, я хочу верить что это так. но возможно я ошибаюсь...
мне кажется что зачастую, вдохновляют не настоящие чувства, а как бы... придуманные. точнее додуманные. по типу "дамы сердца" у средневековых рыцарей.
и вот это самое сложное - найти ту тонкую грань, чтобы изображая человека по максимуму реалистично, все-таки отдавать себе отчет, что в реальности он не будет соответствовать созданному тобой образу. потому что с одной стороны - необходимо верить в то, что ты пишешь иначе ничего не выйдет. но нельзя забывать чувство реальности иначе для самого автора это грозит обернуться впадением в маразм.
золотые слова просто *_*
там есть хорошая фраза, как мне кажется, как раз в тему нашего разговора:
"Конрада не раз называли “пессимистом”, но это слишком избитое определение. Мыслящие люди не придерживаются прямолинейных “оптимистических” или “пессимистических” взглядов, которые ведут лишь к литературным стереотипам, расхожим идеям и банальным сочинениям"
очень в тему. почти что вся наш беседа в 2х строчках хдд